Комбинированное выдавливание
сдвигом
Нами разработана и защищена патентами РФ новая инновационная технология штамповки цельных корпусов амортизаторов и гидроцилиндров методом обработки металлов давлением (ОМД) с применением новой в ОМД операции комбинированного выдавливания сдвигом (КВС).
По сравнению с ранее существовавшей в СССР и России технологией получения корпусов амортизаторов и гидроцилиндров обратным выдавливанием с последующими протяжками для утонения стенок, данная разработанная технология имеет только две операции: штамповка с применением операции КВС и операция получения проушины. Кроме снижения трудоемкости новая технология обеспечивает снижение усилия при работе пресса, уменьшает время процесса изготовления детали и минимизирует последующую механическую обработку деталей.
В России активно применяется существующая в настоящее время технология изготовления амортизаторов и гидроцилиндров путем сварки трубной части с дном и проушиной цилиндра, что не гарантирует надежность и долговечность изделия.
Новая предлагаемая технология помимо вышеперечисленных преимуществ обеспечивает повышение надежности в работе ответственных амортизаторов , гидроцилиндров и их долговечность, за счет увеличения прочности металла, Кроме того повышаются прочностные свойства изделия, т.к. операция КВС обеспечивает создание мелкодисперсной структуры, намного превышающей по плотности и качеству структуру металла из трубных заготовок для производства амортизаторов и гидроцилиндров.
Возможности применения
-
Изделия типа втулок, цапф автомобилей, тракторов, шпинделей металлорежущих станков и т.п. с неограниченной длинной трубной части;
-
Сборка листов (металлопрокат) путем деформации заготовки в виде конической пробки или за счет материала листа;
-
Изделия типа штампо-сборных вентилей, задвижек под высокие давления.
-
Высокие тонкостенные переходы с фланцем и без него из прутковой заготовки.
-
Диски, кольца, фланцы безотходно с усилием на один-два порядка меньше, чем при штамповке на прессах, молотах.
-
Стаканы, втулки из прутковой заготовки длиной до 10-12 -ти и более диаметров внутреннего отверстия или получать эти изделия с двойной комбинированной стенкой из различных материалов.
Преимущества данного метода обработки металлов доказаны и рассчитаны на практике:
- общее снижение трудоемкости в 3 раза;
- снижение первоначальной стоимости материала заготовки 2-2.5 раза;
- повышение прочностных свойств на 100%;
- снижение отходов «в стружку» при металлообработке заготовок 30-40%.
Существует и еще одно неоспоримое преимущество данной технологии – предлагаемым способом изготовления возможно производство изделий с двойной и тройной стенкой из разных металлов.
В настоящее время моделируются и ведутся практические исследования по получению корпусов амортизаторов и гидроцилиндров неограниченной длины.